четверг, 15 марта 2012 г.

Cervantes and Triangles

Эта история начало другой истории, которую я напишу потом. Когда потом? Ну, когда вернусь. Когда весна придет, возможно. Потом.



На серьезном показательном выступлении по математике, которое еще олимпиадой называют, в третьем или четвертом классе было много заданий. В одном нужно было сосчитать треугольники в другом треугольнике с разными линиями внутри — так называемая геометрическая смекалка. Я насчитал двенадцать, на что учительница из моей школы, проходя мимо, прошептала: "Не правильно"! Как не правильно? Ё-маё! Я начал пересчитывать и снова — двенадцать. На что учительница возразила: "Одиннадцать"! Как одиннадцать если двенадцать?! Ситуация была напряженная. Я пересчитывал треугольники до последнего и в итоге оставил двенадцать. Проходит время, объявляют результаты: "Молодец, второе место — 19,5 из 20 пунктов!" и дают диплом. Говорят, что было бы совсем первое не ошибись я с треугольниками. Там одиннадцать, говорят. А я отвечаю, что не согласен! Взываю к справедливости и жюри нехотя соглашается посчитать со мной вместе треугольники. Девять, десять, одиннадцать.. Да, и вот двенадцать! Как так? Зовут коллегу. Снова двенадцать! Третья подходит, я в сотый раз, уже с тремя взрослыми женщинами, считаю треугольники и в сотый раз получается двенадцать! Ошибка в ответах! И вправду двенадцать!


Через месяц прислали исправленный диплом за первое место, но стало уже как-то безразлично. Ведь на вопрос, как быть с теми, кто уже получил первое (а таких набралось несколько), им ведь нужно бы отнять пол пункта и понизить в звании, ничего внятного мне не ответили. И даже очень сильный по тем меркам аргумент - "так не честно", ничего не изменил. А задание, кстати, подсказали всем.


Все, пора на поиски приключений. Gir за главного!


Комментариев нет:

Отправить комментарий